Покупка недвижимости в Швейцария

Мы составили понятное руководство по покупке недвижимости в Швейцарии, содержащее информацию, которая может быть вам полезна.

Справочник покупателя предназначен только для использования в качестве краткого информационного руководства по процессу приобретения недвижимости в Швейцарии.

Швейцарцы Экономика

В 2020 году Швейцария достигла показателя экономической свободы 82,0, что делает ее 5-й самой свободной экономикой в мире. Она занимает 1-е место в Европейском регионе, причем этот показатель значительно выше среднего регионального и мирового уровня.

При профиците бюджета в 2,8 млрд швейцарских франков в 2019 году, что более чем в два раза превышает первоначально заложенную сумму, бюджет на 2020 год, предложенный правительством Швейцарии, предполагает сохранение тенденции с профицитом в 600 млн швейцарских франков.

Государственное управление в Швейцарии пользуется самым высоким доверием населения среди всех стран ОЭСР. Сельскохозяйственный сектор получает значительные субсидии от государства, в то время как производительность труда в других отраслях высока. Хотя в Швейцарии существует очень мало механизмов регулирования цен, цены на сельскохозяйственные товары поддерживаются путем вмешательства, если выявлено монопольное ценообразование.

ВВП Швейцарии на душу населения

Швейцарская собственность Рынок

Швейцарский рынок недвижимости широко известен своей силой: в предыдущие годы наблюдался очень сильный рост цен как на арендуемую, так и на занимаемую владельцами недвижимость. Наиболее быстрый рост наблюдается в секторе горнолыжной недвижимости. Швейцарские Альпы являются домом для некоторых из лучших объектов недвижимости в мире, с потрясающими видами и множеством развлечений поблизости.

Гостиная Le Montagnier

На первоклассных горнолыжных курортах и в крупных городах цены выросли наиболее резко из-за спроса на недвижимость в этих востребованных местах. В то же время цены на жилье в других местах остаются на уровне инфляции.

Рекордно низкая стоимость заемных средств поддерживает высокий спрос на недвижимость, в то время как дефицит предложения будет поддерживать высокие цены на недвижимость в ближайшие годы.

Почему Купить недвижимость в Швейцарии?

Швейцария популярна среди международного сообщества благодаря ощущению надежности, стабильности и безопасности, которое она предлагает. Качество жизни, образования и строительства, а также расположение в самом сердце континентальной Европы очень привлекательны. Неудивительно, что это привело к большому спросу из-за рубежа на швейцарские резиденции или вторые дома.

Это привело к ограничению строительства вторых домов в коммунах, где вторые дома уже составляют более 20% жилищного фонда.

Новые объекты недвижимости, имеющие разрешение для иностранных покупателей (такие как Chalet les Rahâs в Grimentz или Le Montagnier в Champéry), должны стать надежными инвестициями из-за отсутствия новых вторых домов в будущем. Рынок будет ориентирован исключительно на перепродажу жилья, от иностранца к иностранцу.

Ле Монтанье

Процесс покупки в Швейцария

Иностранные инвесторы и нерезиденты, желающие приобрести недвижимость в Швейцарии, должны получить соответствующее разрешение, выдаваемое федеральными властями. Также необходимо выполнить все местные требования, зависящие от кантона (региона). Покупка недвижимости в Швейцарии регулируется правилами Lex Koller.

Лекс Коллер Правила

Правила Lex Koller позволяют иностранным инвесторам и нерезидентам Швейцарии приобретать недвижимость в определенных районах страны. Установленное количество продаж недвижимости распределяется между территориями в пределах Вале, Фрибурга, Во, Невшателя, Граубюндена, Берна и Тичино.

Эти районы Швейцарии наиболее известны своими горнолыжными курортами, что делает инвестиции в них весьма выгодными. Правила Lex Koller распространяются только на тех, кто желает сдавать свою недвижимость в аренду, а не на тех, кто покупает ее в качестве основного места жительства. Те, кто хочет, чтобы их недвижимость служила постоянным местом жительства, должны получить вид на жительство в Швейцарии.

Грименц Лодж

Местный швейцарский государственный нотариус будет действовать от имени покупателя и продавца для завершения сделки. Они защищают интересы обеих сторон и составляют акты и документы, необходимые для законного владения недвижимостью.

Нотариальные сборы, сборы за регистрацию земли и государственные налоги на покупку варьируются от кантона к кантону, например, в Вале вам нужно будет заплатить 3%. Эти сборы оплачивает покупатель, а не продавец. Все контракты заключаются в швейцарских франках. После того, как покупатель выбрал квартиру, процедура покупки через нотариуса не представляет собой ничего сложного.

Grimentz

Приобретение недвижимости Процесс

Заполнение форм личных данных и документации по доверенности.

Оплата оговоренного депозита на счет нотариуса.

Подписание акта купли-продажи.

Если недвижимость покупает не житель Швейцарии, то нотариус подает от его имени заявление в кантональные власти на получение разрешения. Время, необходимое для получения разрешения, варьируется от деревни к деревне и зависит от текущего положения дел с выдачей и распределением разрешений в каждом конкретном районе.

После получения разрешения и оформления собственности нотариус регистрирует акт купли-продажи в Земельной книге.

Вне плана Новый Строит

Новостройки off-plan обычно оплачиваются поэтапно через нотариуса. Покупатель подписывает соглашение о резервировании и вносит задаток. Оставшиеся выплаты банк производит по мере строительства (как правило, когда начинается возведение фундамента и крыши), а окончательный платеж осуществляется после удовлетворительной проверки.

При строительстве новых зданий предоставляется 5-летняя гарантия на строительные дефекты и 10 лет на скрытые дефекты.

Недвижимость Ограничения

При покупке недвижимости в Швейцарии существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:

Нешвейцарские семьи могут одновременно владеть только одной недвижимостью в Швейцарии, а размер недвижимости может составлять максимум 200 метров2 внутренняя жилая площадь. Для шале размер участка также ограничен 1000 м2. Термин "семья" может быть определен как муж и жена и/или несовершеннолетние дети. В возрасте старше 20 лет ребенок владельца может приобрести одну недвижимость на свое имя, при условии, что он сможет доказать свою финансовую независимость.

Некоторые кантоны устанавливают ограничения на перепродажу недвижимости в течение определенного периода времени. Эти правила отличаются в разных кантонах, но нередко покупателю запрещается перепродавать недвижимость, например, в течение первых 5 лет владения. По истечении этого срока можно легко перепродать недвижимость другому нерезиденту, при условии соблюдения закона Lex Koller.

Владелец может занимать недвижимость не более шести месяцев в году с максимальным сроком пребывания в течение трех месяцев.

Недвижимость может быть арендована максимум на 11 месяцев и 1 неделю в году.

На граждан ЕС с видом на жительство B и всех иностранцев с видом на жительство C вышеуказанные ограничения не распространяются.

Ограничения на собственность
Вид на горы

Руководства для покупателей недвижимости

Познакомьтесь с альпийским рынком недвижимости и получите представление о процессе покупки с помощью наших руководств для покупателей недвижимости.

Покупка
Недвижимость в
Швейцария

Подробнее >

Белый логотип AlpLifestyle

швейцарский сайт
Недвижимость
Аренда

Подробнее >

Белый логотип AlpLifestyle

Недвижимость
Приобрести
Процесс

Подробнее >

Белый логотип AlpLifestyle
ru_RU

Buying Property in Switzerland

We have compiled an easy to understand guide to buying property in Switzerland, containing information that you may find useful.

The buyers guide is only to be used as an outline informative guide to the property purchasing process in Switzerland.

The Swiss Economy

Switzerland achieved an economic freedom score of 82.0 in 2020, making it the 5th freest economy in the world. Ranking 1st in the European region, with a score well above the regional and world average.

With a budget surplus of 2.8 billion Swiss francs in 2019, more than double the initially budgeted amount, the 2020 budget proposed by Swiss government expects to maintain trend with a surplus of 600 million Swiss francs.

Public administration in Switzerland experiences the highest public confidence of national government in any of the countries in the OECD. The agricultural sector sees heavy subsidisation from government while labour productivity is high elsewhere. Though there are very few price regulations in Switzerland, agricultural goods prices are maintained through intervention if monopolistic pricing is identified.

Swiss GDP Per Capita

The Swiss Property Market

The Swiss property housing market is widely known for its strength with very strong price increases in previous years, in both rental properties and owner-occupied housing. The most rapid expansion has been seen in the ski property sector. The Swiss alps is home to some of the finest real estate in the world, with stunning views and plenty of activities nearby.

Le Montagnier Living Room

Prime ski resorts and major urban areas have seen the most drastic price increases due to the demand for property within these sought-after locations. Meanwhile, housing prices in other locations remain more in tune with inflation rates.

Record low borrowing costs support the high demand for property, while a supply shortage is set to maintain strong property pricing in years to come.

Why Buy Property in Switzerland?

Switzerland is popular among the international community for the sense of reliability, stability and security it offers. Its quality of life, education and construction, and its position in the heart of continental Europe is very attractive. Unsurprisingly, this has led to great demand from overseas for Swiss residences or second homes.

This has led to restrictions of construction of second homes in communes where second homes already comprise of over 20% of housing stock.

New properties that have permits for international buyers ( such as Chalet les Rahâs in Grimentz or Le Montagnier in Champéry) should therefore be a sound investment due to the lack of new second homes available in future. The market will then solely be focused on resale of homes, foreigner to foreigner.

Le Montagnier

The Purchase Process in Switzerland

Foreign investors & non-residents who wish to purchase property in Switzerland must acquire a permit to do so, issued by federal authorities. All local requirements must also be met, dependant on the cantonal (region) in question. Property purchases in Switzerland are governed by the Lex Koller regulations.

The Lex Koller Regulations

The Lex Koller regulations allow for foreign investors and non-residents of Switzerland to buy property in certain areas of the country. A designated number of property sales is shared between territories within Valais, Fribourg, Vaud, Neuchâtel, Graubünden, Bern and Ticino.

These parts of Switzerland are most widely known for their ski resorts, making investment in these areas highly lucrative. The Lex Koller regulations only apply to those who wish to rent their property out, not to those buying as a main residence. Those who wish their property to serve as a permanent residence must acquire Swiss residency.

Grimentz Lodge

A local Swiss Public Notary will act for both the purchaser and vendor to complete the transaction. They are there to protect the interests of both parties and will draw up the deeds and documents required for legal ownership.

Notary fees, land registry fees and Government purchase taxes vary from Canton to Canton, in Valais for example, you will need to budget 3%. The fees are payable by the purchaser, not the vendor. All contracts are carried out in Swiss Francs. Once the purchaser has selected an apartment, the purchasing procedure through the Notary is straightforward.

Grimentz

The Property Acquisition Process

Complete personal details forms and Power of Attorney documentation.

Payment of the agreed deposit to the Notary account.

Signing of the deed of sale.

If the property is being bought by a non-Swiss resident, then the Notary will apply on their behalf to the Cantonal authorities for an authorization permit. The time taken to receive authorization varies from village to village and depends on the current status of permit allowances and allocations in each particular area.

Once the authorization has been received and the property completed, the notary will record the deed of sale with the Land Register.

Off-Plan New Builds

New build off-plan developments are usually paid in stages via the notary. The buyer signs a reservation agreement and pays a deposit. The bank will make the remaining stage payments as the construction proceeds (typically when the foundations and roof are started) with the final payment taking place after a satisfactory snagging inspection has taken place.

New build construction carries a 5-year guarantee for construction defects and 10 years for hidden defects.

Property Restrictions

When buying a property in Switzerland there are certain regulations that need to be adhered to:

Non-Swiss families can only own one property in Switzerland at any one time and the size of the property can be a maximum of 200m2 internal liveable floor area. For chalets the plot size is also limited to 1000m2. The term ‘family’ can be defined as husband and wife and / or under-age children. Over the age of 20, a child of an owner may purchase one property in their own name, provided they can prove financial independence.

Certain Cantons place restrictions on resale of a property within a set amount of time. These regulations differ from Canton to Canton, but it is not unusual for a buyer to be restricted from resale within the first 5 years of ownership, for example. Once this time has elapsed it is then possible to resell a property to another non-resident quite easily, subject to the Lex Koller law.

An owner can occupy a property for up to six months per year with a maximum stay at any one time of three months.

A property can be rented for a maximum of 11 months and 1 week per year.

EU citizens with a residence permit B and all foreigners with a residence permit C are not subject to the restrictions above.

Property Restrictions
Mountain View

Property Buyers Guides

Get to know the alpine property market and gain an understanding of the buying process with our property buyer guides.

Buying
Property in
Switzerland

Learn More >

White AlpLifestyle Logo

Swiss
Property
Rental

Learn More >

White AlpLifestyle Logo

Property
Purchase
Process

Learn More >

White AlpLifestyle Logo